Мысли как дизайнер

HADI циклы

HADI циклы

Поговорим сегодня о методе проверки гипотез HADI циклы. Ловите фреймворк и ссылку на шаблон в Notion в конце поста.
HADI (Hypothesis-Action-Data-Insight) - это метод исследования, используемый для проверки гипотез в бизнесе и проектах. Он включает четыре этапа: формулирование гипотезы (H), действие (A), сбор данных (D) и выводы (I). Этот цикл позволяет непрерывно развивать бизнес или проект, так как после того, как компания сделала выводы, она формулирует новую гипотезу и продолжает цикл. Главным отличием HADI от других методов исследования является направленность на исследования, а результатом является вывод, а не действие. Предполагается, что цикл бесконечен. То есть после того, как компания сделала выводы, она формулирует новую гипотезу. Это позволяет непрерывно развивать бизнес или проект.
Есть два момента, которых нет в акрониме, но они имеют значение для разработки:
  • Faith (%) – показатель веры команды в гипотезу. Считается до 100%. Здесь можно проводить голосование и выводить средний показатель
  • Complexity / Difficulty – сложность. Тоже среднее значение от 0 до 5. Тут вы обсуждаете, насколько сложно, трудно и невообразимо тяжко проверить эту гипотезу или же внедрить ее.
Шаблончик, чтобы работать в ноушн. Копируйте и тестируйте.
tablitsa HADI
Шаблон HADI
Давайте разберем порядок работы с таблицей и обратимся к пояснениям:
  1. Для начала нужна гипотеза. (Если что-то сделать, то будет нечто). Она формулируется по принципу: Мы верим, что наша идея нужна пользователям, они готовы за нее заплатить. Идеально генерировать 5-7 гипотез для проверки идеи.
  2. Далее пишем, как мы можем проверить свою гипотезу и/или какие действия нужно предпринять, чтобы проверить ее: Чтобы это проверить мы создадим прототип/опубликуем новую версию/запустим кампанию и протестируем идею на пользователях.
  3. Третьим пунктом стоит желаемая метрика или показатель успешности гипотезы: Мы измерим конкретную метрику, выраженную в цифрах.
  4. Колонка "инсайт" отвечает за успех или провал гипотезы: Мы окажемся правы, если значение метрики окажется больше/меньше/равно определенной величине.
  5. Конечный результат веры в гипотезу выражается в процентах и средний показатель веры для каждого участника команды выводится под таблицей.
  6. Сложность проверки и разработки гипотезы также оценивается по пятибальной шкале и выводится среднее значение.
Советы:
  • Не нужно тратить время на тестирование фактов
  • Не тестируйте очевидные гипотезы. Например, "Если убрать кнопку покупки, продажи упадут"
  • После завершения тестирования гипотезы не обязательно нужно заканчивать работу над ней. Продолжив следить за результатами и анализировать показатели, может принести интересные результаты
  • Фреймворк SMART — отличный метод для создания гипотез и великолепно применяется в HADI
  • Не нужно тратить время на тестирование фактов
  • Не тестируйте очевидные гипотезы. Например, "Если убрать кнопку покупки, продажи упадут"
  • После завершения тестирования гипотезы не обязательно нужно заканчивать работу над ней. Продолжив следить за результатами и анализировать показатели, может принести интересные результаты
  • Фреймворк SMART — отличный метод для создания гипотез и великолепно применяется в HADI

Формулирование гипотез по S.M.A.R.T.

S — Specific Формулировка должна быть конкретной.
Например: “Мы хотим удвоить прибыль или увеличить конверсию с 1,5% до 2%.”.
M — Measurable Результат должен быть измеримым.
Например: “Рекламная кампания в Яндексе привлечет не менее 300 клиентов и принесет 50 000 рублей.”.
A — Achievable Результат должен быть достижимым.
Как и за счет чего мы придем к результату.
Например: “Для того, чтобы поднять выручку до 50 000 рублей, мы должны увеличить цену на премиум-подписки до 1 500 рублей и поднять посещаемость сайта до 300 человек в день”.
R — Relevant
Гипотеза должна способствовать движению к цели.
Например: “Для того, чтобы поднять выручку до 50 000 рублей, нужно не “пилить” продукт, а заниматься продажами”.
T — Time-Bound
У проверки гипотезы должен быть временной интервал.
Например: “Достичь посещаемости сайта в 300 человек в день мы сможем через 2 недели”.
Дизайн-мышление UX/CX Исследования