Мысли как дизайнер

Цвет это иллюзия?

Цвет не существует во внешнем мире, вне нас самих. В отличии, например, от гравитации. Он создаётся в нашем сознании. Способность человека воспринимать информацию путём преобразования энергии электромагнитного излучения светового диапазона, осуществляемая зрительной системой и называется восприятием цвета.

Длину волны излучения мы можем измерить, но абсолютно никак нельзя узнать как это излучение воспринимает в своём сознании другой человек.

Согласно исследованию 2005 года, проведенному в Рочестерском университете, люди, как правило, воспринимают цвета одинаково, хотя количество колбочек в их сетчатках сильно отличается. Когда добровольцев попросили настроить диск на то, что они бы описали как “чисто желтый” свет, все выбрали почти одинаковую длину волны.

Но всё становится гораздо сложнее, когда люди пытаются сопоставить цвета с образцами. Физические / внешние факторы и индивидуальные различия между людьми могут изменить восприятие. Эти факторы включают:

— физические: источник света, фон, высота, шум;

— индивидуальные: возраст, прием лекарств, память, настроение

Не все видят цвета одинаково, это нам известно. Одним из примеров является дальтонизм.

По статистике, у каждой 255 девочки и у каждого 12-го мальчика наблюдается дальтонизм (невозможность различать цвета).

С точки зрения физики, всего три цвета являются основными: красный, зеленый и синий, а остальные являются результатом их сочетания в той или иной последовательности. Считается, что глаз человека воспринимает всего семь основных цветов: синий, красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый и голубой.

Человек всегда пытался овладеть способностью влиять на душевное состояние через цвет и использовать цвет для создания комфортной среды обитания, а также в различных изображениях. Первые способы применения цвета в ритуальной практике связаны с их символической функцией. Позже с помощью цветов стали отображать воспринимаемую реальность и визуализировать абстрактные понятия.

Наивысшим достижением в овладении цветом является изобразительное искусство, использующее экспрессивные, импрессивные и символические цвета.

В дизайне цвет несёт в себе важную практическую функцию, объясняет навигацию, предупреждает и информирует. Также цвет влияет на эмоциональный оттенок нейтрального сообщения, делая его "нужной" эмоциональной окраски.
Цвет это иллюзия, изображение №1
UX/CX