В нашей стране только 3% людей занимаются своим бизнесом и ещё 2% считается, что могут начать. Основной причиной называется "неуверенность в себе и своих силах", вторая — "сложность взять на себя ответственность". И я соглашусь на 100%. В моей практике те, кто приходил ко мне за логотипом, чаще всего начинали разговор с неуверенного "А если мне не понравится? А если не подойдёт?".
Существует 3 стратегии (можно встретить определение 5-ти, но я включаю визуальную и коммуникационную в брендинг), которые в синергии предопределяют успех бренда компании на рынке:— визуальную стратегию: фирменный стиль и визуальная система
- бизнес стратегия: продукт, бизнес-модель, стратегия развития
- маркетинговая стратегия: кому и как продавать
- И, наконец, бренд, который включает в себя:
— и коммуникационную: tone-of-voice
"Если коротко, то души в нем все-таки нет. Моей фантазии не хватило докрутить его под мои ценности и смыслы, как это сделал бы дизайнер. Как идея это прикольно, и если вы сами можете «докручивать» смыслы логотипа под себя, или у вас есть дизайнер, который может его довести до ума. Или как это сейчас принято называть «чтобы откликался», то можно использовать в качестве заготовки для ТЗ будущему дизайнеру) У меня так и не вышло) Поэтому, здесь я скорее слила бюджет."
Айгуль Валиуллина. Продюсер информационного бизнеса