Словарь эмоционального абьюза на работе:
– Что за глупость? Как это пришло в твою голову?
– Я лучше знаю, что для продукта/проекта лучше, а что нет (вариации: работаю в продукте уже Х лет, поэтому знаю лучше и тд)
– Мы нанимали тебя не для этого
– Ты что, считаешь это нормальным? Ты же видишь, что получилось плохо, ты точно можешь лучше
– Ты никогда не делаешь то, что я прошу
– Я этого не говорил (ты ослышался/лась, не так понял/ла и тд)
– У тебя проблемы с памятью, я точно помню, что произошло на самом деле
– Просто сделай это один разок ради меня
– Когда мы принимали тебя на работу, я думал, что ты способнее
– Я должен все контролировать, иначе вы тут напортачите
– У меня такой стиль общения, нужно просто привыкнуть
– Нормальный дизайнер (аналитик, тестировщик – ставьте что угодно) сделал бы не так
– Ну что ты начинаешь опять
Основные приемы в манипулятивной коммуникации:
- Обесценивание
- Чувство вины/стыда/страха
- Критика с переходом на личности
- Пассивная агрессия и газлайтинг
P.S. Про темные приемчики и на чем основаны в дизайне я рассказывала на лекции на Дизайн-выходных в Костроме. В области манипуляции лежат одни и те же механизмы.