Одним из первых арт-директоров, осознавших, что пустая поверхность имеет не меньшее значение, чем занятая печатью, был Алексей Бродович. Его макеты для журнала Harper's Bazaar в 1950-х годах рассматривали белую бумагу в качестве электромагнитного поля с блоками шрифта и фотографиями, заряженными положительной и отрицательной энергией. В 1970-80х белое пространство преобрело значение элитарного, направляющее внимание на другие органы чувств (тактильные, звуковые).
И хотя белое пространство часто описывается как "пустое", "бесцветное" и многих до сих пор пугает, оно очень далеко от нейтрального.
Белое пространство (в теории whitespace) — также фундаментальный инструмент проектирования пользовательского опыта. Значимость свободного пространства часто недооценивают. Так же, как тишину между музыкальных нот.
Людям надоедает переизбыток информации. Пустое пространство успокаивает и дает нам «дышать».
Белое пространство существует двух типов: микро и макро.
Микро-контрформа представляет собой небольшое пространство между отдельными графическими элементами. Его можно увидеть в качестве абзацев, пробелов и разделителей пунктов меню. Основная функция — улучшать качество прочтения текста, делать его более лёгким для восприятия, а также разделять контент по блокам и по смыслу.
И хотя белое пространство часто описывается как "пустое", "бесцветное" и многих до сих пор пугает, оно очень далеко от нейтрального.
Белое пространство (в теории whitespace) — также фундаментальный инструмент проектирования пользовательского опыта. Значимость свободного пространства часто недооценивают. Так же, как тишину между музыкальных нот.
Людям надоедает переизбыток информации. Пустое пространство успокаивает и дает нам «дышать».
Белое пространство существует двух типов: микро и макро.
Микро-контрформа представляет собой небольшое пространство между отдельными графическими элементами. Его можно увидеть в качестве абзацев, пробелов и разделителей пунктов меню. Основная функция — улучшать качество прочтения текста, делать его более лёгким для восприятия, а также разделять контент по блокам и по смыслу.
«Пробелы следует рассматривать как активный элемент, а не пассивный фон» – Ян Чихольд
Макро-контрформа несёт в себе более глобальные функции. Это огромное незаполненное пространство, суть которого — за счёт имеющейся пустоты выделить особо важные элементы на странице и дать отдых глазам.
Итого, коротко, для чего нужно белое пространство:
Исследование Д. Ю. М. Лина показало, что “использование пробелов между абзацами и на левом и правом полях увеличило понимание почти на 20%.”
Элементы с различным визуальным весом могут быть сбалансированы с помощью пространства вокруг них
Меньшее количество пробелов (микро) может быть применено для указания связи между элементами
Сочетание макро-и микро-пробелов может быть использовано для создания визуальной иерархии
Макро-контрформа несёт в себе более глобальные функции. Это огромное незаполненное пространство, суть которого — за счёт имеющейся пустоты выделить особо важные элементы на странице и дать отдых глазам.
Итого, коротко, для чего нужно белое пространство:
- Помогает сфокусироваться на главном
- Улучшает понимание
Исследование Д. Ю. М. Лина показало, что “использование пробелов между абзацами и на левом и правом полях увеличило понимание почти на 20%.”
- Помогает создать баланс
Элементы с различным визуальным весом могут быть сбалансированы с помощью пространства вокруг них
- Связывает отношения
Меньшее количество пробелов (микро) может быть применено для указания связи между элементами
- Помогает установить визуальную иерархию и зависимости
Сочетание макро-и микро-пробелов может быть использовано для создания визуальной иерархии
- Помогает создать ритм в дизайне