Брендинг и продуктовый дизайн: где связь?
Почему "Мысли как дизайнер" — лаборатория продуктовых исследований и стратегии бренда, где связь? Я решила позволить себе большой пост на предмет тесной взаимосвязи продуктового дизайна и бренд-стратегии компании, показать, что это четкая система, где без целостного подхода получается дикобраз с хвостом павлина.

Интерфейсы — это не просто инструменты взаимодействия с продуктом, это лицо бренда компании. Чаще всего сегодня первое впечатление пользователя о бренде формируется именно через интерфейс: сайта, приложения, канала в мессенджере и тд. Это та точка контакта, где становится ясно, насколько компания соответствует своим обещаниям и ценностям. Если интерфейс не оправдывает ожиданий, то и доверие к бренду начинает рушиться.

Когда бренд заявляет о себе как о технологичном и современном, интерфейс должен это подтверждать: он должен быть быстрым, интуитивным, стильным, с четко продуманной навигацией. Если компания делает акцент на заботе о пользователе, интерфейс должен быть простым и удобным, чтобы каждый шаг взаимодействия был понятен и не вызывал раздражения. Интерфейс, по сути, является визуализацией того, что бренд хочет сказать своему пользователю, и в этом ключевая роль продуктового дизайнера.
Для меня как дизайнера и руководителя важно, чтобы каждый элемент интерфейса не просто выполнял свою функцию, а был частью общей истории бренда. Мой подход — это создание целостного опыта для пользователя, который резонирует с ценностями компании. Интерфейс — это язык, на котором бренд общается со своим пользователем, и задача дизайнера — сделать это общение понятным и комфортным.

Мария Верхунова
Основатель и руководитель лаборатории
Но работа дизайнера не ограничивается только внешним видом интерфейсов. Мы должны понимать стратегию компании и её цели как бизнеса. Продуктовый дизайнер отвечает за то, чтобы каждый экран, каждый пиксель соответствовал тому, как бренд хочет восприниматься, а каждое решение, от выбора цвета до целого сценария, должно быть тщательно продумано и быть завязано на метрики бизнеса.

Интерфейс – это действительно целый язык, так как дизайнер также учитывает разнообразие аудитории, особенно в условиях глобального рынка. Когда продукт выходит за пределы одной страны, важно адаптировать интерфейс под разные культурные и языковые особенности. В этом смысле продуктовый дизайнер становится посредником, который помогает бренду говорить на языке своей аудитории, где бы она ни находилась. Что уж говорить, в нашей большой стране существует большие социокультурные и языковые различия как из-за разнообразия национальностей, так и из-за неравномерного развития регионов и городов.

Интерфейсы — мощный инструмент коммуникации, важно это учитывать и постоянно исследовать потребности и опыт клиента. Для людей абсолютно неважно, что "под капотом" сервиса, для него компания — единый организм, желательно предсказуемый на каждом шаге взаимодействия. Именно фокус, последовательность и выполнение обещаний являются основой формирования тесной связи с аудиторией и дизайнер является агентом, четко исполняющим обязанности по выражению бренд-стратегии компании в цифре.