сервисный

CX/UX дизайн

Помогаем перейти
от давления к притяжению клиента
дизайн
cx/ux
«Клиентский опыт — широкое понятие.
UX — это часть CX. Пользовательский опыт будет влиять на клиентский опыт, и вместе они определяют конечный успех бизнеса»
Мария Верхунова
Основатель лаборатории "Мысли как дизайнер"

Будущее CX и UX — в синергии технологий и эмпатии

Бизнес уже не играет по старым правилам. Клиенты хотят не просто удобных сервисов, а уникального, персонализированного опыта, который понимает их лучше, чем они сами.

Новые вызовы и тренды требуют новых подходов к работе с клиентским опытом и внедрение процессов и служб, регулярно находящихся в контакте с клиентом. Команда лаборатории не только успешно изучает опыт клиентов, но и помогает выстроить культуру исследований и экспериментов в компании.

сервисный дизайн

тренды

Исследование McKinsey: компании, внедрившие гиперперсонализацию, увеличивают доход на 5-15% и повышают удовлетворенность клиентов на 20%.
проектирование сервисов без учета клиентского опыта:
Низкая конверсия

– сервис неудобен, сложен, неинтересен, клиенты уходят
Высокие затраты

– постоянные доработки и исправления UX-проблем
Несоответствие ожиданиям

– сервисы основыванные на догадках, а не реальных потребностях
Слабая лояльность

– клиенты не возвращаются, негативные отзывы подрывают доверие
регулярное исследование клиентского опыта, сервис-дизайн:
Глубокие CX-исследования

→ Понимаем реальные боли клиентов, повышаем конверсию
Прототипирование и тестирование

→ Исправляем UX-проблемы до запуска, экономим бюджеты
Продукт, основанный на данных

→ Создаем сервис, который соответствует ожиданиям, а не догадкам
Стратегия вовлечения и лояльности

→ Делаем клиентский опыт удобным, ценным и запоминающимся
сервисный дизайн учитывает
интересы клиента и бизнеса
Для создания удобных, эффективных и ценных сервисов важно учитывать потребности пользователей, бизнес-цели и технологические возможности.

Это достигается через сочетание качественных и количественных исследований.

Качественный взгляд на путь клиента позволяет не только улучшать пользовательский опыт, но и создавать сервисы, которые решают реальные задачи бизнеса и работают в технологических ограничениях.
Количественные методы:
опросы, A/B-тестирование, аналитика, помогают выявить масштабные тренды и закономерности поведения пользователей.

Качественные исследования:
глубинные интервью, наблюдения, usability-тестирования, дают понимание мотивации, болей и ожиданий аудитории.
Уже помогли
Кейсы
Диагностика корпоративной культуры и стратегия внедрения CX-исследований
JTBD-интервью и составление Product Evolution Canvas
Разработка дизайна внутрикорпоративной экосистемы Суперника для Норникеля
Разработка дизайна навигации и сервиса получения СИЗ сотрудниками Норникеля
дизайн Сервиса для выдачи СИЗ сотрудникам горнодобывающей компании
клиентский
опыт и UX
Исследование
Изучен опыт сотрудников и руководителей участков, выявлены основные потребности и проблемы: удобство получения, обеспечение полного комплекта СИЗ, напоминания о сроках годности.
Customer Journey Map, глубинные интервью, опросы, UX-модерируемое тестирование.
Инструменты
Решение
Разработан сервис внутрикорпоративного приложения, обеспечивающий удобное и своевременное получение СИЗ cотрудниками, устранены необходимости лишних подписей и бумажной работы, появились удобные напоминания о сроках годности и формирование онлайн-ведомости. Сервис успешно внедрён в январе 2025.
🏆 Награда Лучшая цифровая платформа 2025 по версии ЦИПР
Проблема:

Слабая автоматизация процесса выдачи средств индивидуальной защиты, неудобства в выборе времени для получения, неполный ассортимент на складе, необходимость лишних подписей.
NDA
Проведение Jobs-to-be-done интервью с целевой аудиторией продукта для выявления глубинных потребностей
клиентский
опыт
Исследование
Изучен опыт основателей и управленцев арендного бизнеса с целью выявления и составления каскада работ (потребностей вокруг онлайн-записи клиентов) и на основании этого формирование стратегии продукта на год.
Глубинные интервью, switch-интервью, канвас 4 силы мотивации, тренд-вочинг.
Инструменты
Решение
Разработан каскад JTBD, благодаря которому команда синхронизировалась вокруг главных целей и задач продукта, а также посмотрела широко на развитие сервиса в будущем. Составлена стратегия развития с учетом макро и микро трендов и обновлено позиционирование продукта.
Проблема:

Необходимо изучить, как клиент (арендный бизнес) решает свои потребности относительно автоматизации и организации онлайн-записи для поиска точек роста и развития продукта
NDA
Исследование корпоративной культуры с целью внедрения cx и улучшения клиентского опыта
стратегия
коммуникаций
Исследование
Проведена диагностика корпоративной культуры, выявлены ментальные модели, а также разрывы коммуникаций внутри подразделений компании.
Глубинные интервью с менеджментом, системный айсберг, модель процесса коммуникаций.
Инструменты
Результат
Проведена презентация результатов выявленных инсайтов, диагностирован тип корпоративной культуры с ее особенностями и ментальными моделями, составлены рекомендации по внедрению исследования клиентского опыта, а также CX-подразделения внутри компании,
Проблема:

В холдинге много подразделений независимых друг от друга, наблюдаются внутрикорпоративные сложности во взаимодействии, а клиент наблюдает неконсистентный сервис
NDA
инструменты

используем

команду

и научим

Customer Journey Map
— инструмент, который помогает визуализировать путь клиента при взаимодействии с продуктом или сервисом
Jobs-to-be-Done
— метод, который помогает понять, зачем клиент на самом деле использует продукт. Люди покупают не товар или услугу, а решение своей задачи. JTBD позволяет компаниям фокусироваться на реальных потребностях пользователей и создавать продукты, которые действительно улучшают их жизнь
👆🏻 В нашем арсенале 50+ инструментов для изучения клиентского опыта, а также генерации идей и штурма. Опишите свою задачу, и мы подберем инструменты конкретно для вас!
Подкаст «Мысли как дизайнер»
Про дизайн, технологии, бизнес и коммуникации
В топ-10 среди самых прослушиваемых подкастов про дизайн в 2024г по исследованиям DevCrowd
Давайте
поговорим
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами, чтобы узнать детали
"Мысли как дизайнер", 2023-2024г
ИП Верхунова Мария Александровна
ИНН 525710576884 ОГРНИП 323169000113031
think@likedesigner.ru