Дизайн-мышление
Помогаем бизнесу исследовать реальный опыт пользователя и создавать востребованные продукты
мышление
Дизайн-
Экономьте ресурсы разработки
Разрабатывать цифровой сервис стоит дороже, чем собирать новый автомобиль. Дизайн-мышление помогает экономить: в разработку запускается уже проверенный на пользователях прототип.
Быстрее проверяйте гипотезы
Исследования по методологии дизайн-мышления помогают точнее выбирать направления для инвестиций бизнеса.
Не теряйте времени
Дизайн-мышление страхует компанию от инвестиций времени в решения, которые не нужны пользователю.
Стимулируйте инновации в компании
Продукты, которые быстро проводят исследования и внедряют востребованные фичи, развиваются быстрее, потому что начинают ориентироваться на реального пользователя.
Обучайте гибких и прогрессивных топ-менеджеров
Дизайн-мышление базируется на принципах клиентоцентричности, широты взглядов и культуры эксперимента. Оно воспитывает внутри компании лидеров с новым мышлением.
Внедряйте культуру экспериментов в компании
Лаборатории дизайн-мышления работают на базе международных компаний-гигантов, — например, в Google, Adobe и IBM. Среди российских корпораций такие отделы запустили X5, T-Банк, Аэрофлот, Росатом. Дизайн-мышление стало обязательным условием существования на мировом конкурентном рынке.
Запускайте не MVP, а MLP ♥
Minimum ♥ Lovable ♥ Product. Методология дизайн-мышления позволяет стартапу создать версию продукта, которая не только решает базовую проблему клиента, но и обеспечивает приятный и запоминающийся опыт взаимодействия.

Так, уже первая версия продукта формирует эмоциональную связь с пользователем — хотя крупные компании идут к этому годами.
Экономьте ресурсы разработки
Разрабатывать цифровой сервис стоит дороже, чем собирать новый автомобиль. Дизайн-мышление помогает экономить: в разработку запускается уже проверенный на пользователях прототип.
Быстрее проверяйте гипотезы
Исследования по методологии дизайн-мышления помогают точнее выбирать направления для инвестиций бизнеса.
Не теряйте времени
Дизайн-мышление страхует компанию от инвестиций времени в решения, которые не нужны пользователю.
Стимулируйте инновации в компании
Продукты, которые быстро проводят исследования и внедряют востребованные фичи, развиваются быстрее, потому что начинают ориентироваться на реального пользователя.
Обучайте гибких и прогрессивных топ-менеджеров
Дизайн-мышление базируется на принципах клиентоцентричности, широты взглядов и культуры эксперимента. Оно воспитывает внутри компании лидеров с новым мышлением.
Внедряйте культуру экспериментов в компании
Лаборатории дизайн-мышления работают на базе международных компаний-гигантов, — например, в Google, Adobe и IBM. Среди российских корпораций такие отделы запустили X5, T-Банк, Аэрофлот, Росатом. Дизайн-мышление стало обязательным условием существования на мировом конкурентном рынке.
Запускайте не MVP, а MLP ♥
Minimum ♥ Lovable ♥ Product. Методология дизайн-мышления позволяет стартапу создать версию продукта, которая не только решает базовую проблему клиента, но и обеспечивает приятный и запоминающийся опыт взаимодействия.

Так, уже первая версия продукта формирует эмоциональную связь с пользователем — хотя крупные компании идут к этому годами.
«Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор»
Авраам Линкольн
Почему это работает
«Дизайн» здесь — это проектирование, конструирование нового
Принцип №1: эмпатия
С помощью эмпатии разработчик, который слушает рок, и дизайнер, который слушает рэп, смогут создать сервис для пользователя, который слушает только шум моря. И сделают всё верно!
Принцип №2: широта мышления
Команда соберет в одном месте все знания о любителе шума моря и его проблемах: общих и в деталях, — так получится создать человекоцентричный продукт для реального пользователя.
Принцип №3: эксперимент
Разработчик-рокер и дизайнер-рэпер попробуют решить задачу любителя морского шума столько раз, сколько потребуется для удачного запуска. И никто не расстроится, если не получится сразу.
Почему это работает
«Дизайн» здесь — это проектирование, конструирование нового
Принцип №1: эмпатия
С помощью эмпатии разработчик, который слушает рок, и дизайнер, который слушает рэп, смогут создать сервис для пользователя, который слушает только шум моря. И сделают всё верно!
Принцип №2: широта мышления
Команда соберет в одном месте все знания о любителе шума моря и его проблемах: общих и в деталях, — так получится создать человекоцентричный продукт для реального пользователя.
Принцип №3: эксперимент
Разработчик-рокер и дизайнер-рэпер попробуют решить задачу любителя морского шума столько раз, сколько потребуется для удачного запуска. И никто не расстроится, если не получится сразу.
Компания до внедрения методологии дизайн-мышления:
Тренды есть только в отчетах: реально данные не обрабатываются, исследования «подвисают»
На время исследования парализуется продуктовая команда
Нет культуры генерации и проверки гипотез
Любое желание управленца уходит в разработку и проверяется реальными деньгами бизнеса
Компания после внедрения методологии дизайн-мышления:
Ни одна задача не отправляется в разработку без исследования или экспертной оценки
Команда ошибается на этапе валидации гипотезы, может тестировать больше решений
Бизнес экономит деньги, вкладывая только в проверенные направления
Фичи не делаются для одного человека в компании
Проекты
Познакомили с дизайн-
Ребрендинг и продуктовые исследования для Ailet
Исследование и улучшение внутрикорпоративного приложения для Норникеля
мышлением компании
Исследование и улучшение внутрикорпо-ративного приложения для Норникеля
Ребрендинг и продуктовые исследования для CUE
Процесс дизайн-мышления
Эмпатия
Этап 1
Фокусировка
Этап 2
Генерация идей
Этап 3
Выбор идеи
Этап 4
Прототип
Этап 5
Тестирование
Этап 6
Эмпатия
Брифинг
Если при решении задачи специалист сосредоточится на своих проблемах, то решит он тоже свои проблемы. Легко делать то, что тебе близко и у самого «болит».
Интервью с командой
Чтобы понять проблемы клиентов, нужно овладеть бизнес-эмпатией
Рекрутинг и интервью пользователей
Наблюдаем, участвуем, говорим, узнаем, погружаемся. И отделяем желания клиента от его потребностей.
«Если бы я спросил у людей, что им нужно, они ответили бы: более быстрая лошадь»
Генри Форд
Фокусировка
Карта эмпатии, CJM
Собираем наблюдения и инсайты в одной карте. Этап нужен для того, чтобы верно сформулировать реальную боль пользователя и сфокусироваться на том, во что верит команда.
Gap Map
Это возможность увидеть истинный вопрос, а не задать его так, чтобы подошёл уже готовый ответ.
How Might We (HMW)
Анализ статистики
Анализ бенчмарков
Анализ трендов
Анализ референсов
Генерация идей
Дотягиваемся до дальних, лежащих на самой высокой полке креативных идей.
Этап ценен тем, что помогает уйти от очевидных решений вопроса пользователя.
Прототип
Рисунок лучше текста, прототип — лучше любых рисунков.
Разрабатываем простую и дешевую модель, которая позволит «пощупать» решение. Например, скетч, стопмоушен, сториборд, бот в мессенджере, бумажные макеты, фреймворки и другие.
Прототип может быть даже из конструктора лего.
Выбор идеи
Голосование команды
Определяем жизнеспособность идей, прогоняем через фильтры и задаем неудобные вопросы, например:

— Достаточно ли финансов?
— Есть ли технологии?
— Справится ли логистика?
Тестирование
Этап помогает сфокусироваться на удачных вариантах решений.
Диаграмма Венна
Тестирование
Передаем прототип пользователям, контролируем эксперименты, собираем обратную связь для будущих улучшений. Отбрасывая через тесты слабые, нежизнеспособные варианты, экономим деньги бизнеса и находим рабочее решение.
Время отказаться от создания продуктов, нужность которых под вопросом. Будет интересно!
С чего начать
Решение кейса бизнеса
Воркшоп
Интенсив
Полное ведение проекта
Если у вас есть сложный абстрактный вопрос о своем продукте или аудитории, давайте решим его при помощи дизайн-мышления.
Например, мы помогли международной компании исследовать и выявить особенности съемки в небольших торговых точках, чтобы разработать специальный режим съемки и распознавания товаров на полках.
Исследования
Аудит текущих исследований
Рефреш имеющихся данных
Исследования с нуля
В некоторых компаниях исследуют всё. Дизайн-мышление нужно, чтобы перестать проверять лишнее и освободить ресурс команды для работы над продуктом.

Если в бизнесе есть база проведенных исследований, но команда не использует их — проблема в выводах. Обработаем данные, в которые уже вложился бизнес, и поможем внедрить в работу.

Если нужно изучить вопрос, обоснуем методологию, спланируем исследование и проведем компанию через все этапы — от целеполагания до внедрения.
Например, мы выявили ключевые портреты пользователя и построили по ним редакционную политику для копирайтинга в приложении.
Спринт-исследования
Внедрение авторской технологии в вашу команду
Даже в гибких компаниях исследования делают долго.

Мы внедряем спринтовые исследования: даже инхаус-команда в короткие сроки валидирует основные гипотезы. Так создавать discovery-процесс проще, а продуктовая команда быстро возвращается к разработке.

Работа над продуктом продолжается, но появляются инструменты для исследований и проверки гипотез.
Например, создали процесс спринт-исследований в продуктовом отделе сетевой дарк-китчен. Справляются два человека: один аналитик и один проджект. Один спринт занимает всего 4 дня. Компания тестирует по две гипотезы в месяц.
Обучение команд
Воркшоп: 1 день с вашей дрим-тим
Интенсив: 3 дня активного обучения
Лекторий: от 1 до 10 лекций с темами под ваши запросы
Погружение команды в методологию дизайн-мышления или восполнение отдельных пробелов.

  • Теория дизайн-мышления
  • Теория и практика проведения опросов и интервью
  • Практика обработки полученных данных и конвертация их в инсайты
  • Практика генерации и отбора идей
  • Прототипирование и тестирование на удаленных пользователях или прямо «в поле»
  • Инструменты дизайн-мышления, позволяющие команде договариваться на лету, например Lego Serious Play

Подробнее об обучении
Начать внедрять дизайн-мышление
"Мысли как дизайнер", 2023-2024г
ИП Верхунова Мария Александровна
ИНН 525710576884 ОГРНИП 323169000113031
think@likedesigner.ru